Росаэронавигация

«Радиокупол» на службе росаэронавигации
Совершенствование и внедрение IT-технологий в деятельности
органов внутренних дел Российской Федерации

Об объекте

Специалистами ООО «ЦНТ», совместно со специалистами Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации был проведен комплекс работ по внедрению шлюза ФР-101 в работу по управлению воздушным движением на территории Восточной Сибири. 

В качестве задачи стоял вопрос организации связи «Диспетчер экипаж ВС» по IP каналу. Поскольку, предлагаемые к использованию радиостанции «Фазан» и «Полет» имеют нестандартный внешний интерфейс управления, встала необходимость в разработке и изготовление устройств согласования.

Задача

Построение решения для организации резервных каналов связи диспетчеров с воздушными судами с использованием в качестве опорного канала TCP/IP

Решение

Поставленная задача решалась в несколько этапов:
  1. Разработка общего ТЗ (Специалисты «Аэронавигация Восточной Сибири»);
  2. Разработка ТЗ на устройства согласования (Специалисты ООО «ЦНТ» и «Аэронавигация Восточной Сибири» );
  3. Разработка и изготовление устройств согласования (Специалисты ООО «ЦНТ»);
  4. Тестирование устройств согласования (Специалисты «Аэронавигация Восточной Сибири» ).

Результат

  1. Произведено подключение радиостанций «Фазан» и «Полет» к шлюзу ФР-101;
  2. Произведено подключение к пульту речевой связи “МЕГАФОН”;
  3. Произведено подключение к используемой ранее системе записи радио-переговоров;
  4. Поставлено 20 комплектов оборудования.

Отзыв клиента
Воробьев
Сергей Александрович.
Начальник службы ЭРТОС
В настоящий момент в филиале «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» планируется к использованию средства управления радиостанциями ОВЧ диапазона типа ФР-101 производства ООО «ЦНТ» на каналах региональной сети связи, включающую Иркутскую область, Республику Бурятия, Забайкальский край.. Данные устройства позволяют организовать управления радиостанциями (типа «Фазан» Владимирского завода «Электроприбор», «Полёт» Новосибирского объединения «Полёт») с использованием транспортного протокола IP для передачи речи и управления. Основной целью управления радиостанциями является организация резервных каналов авиационной подвижной связи ОВЧ диапазона «диспетчер – экипаж ВС». Использование транспортного протокола IP позволяет обеспечить на цифровых каналах спутниковой связи необходимое качество связи, при использовании алгоритмов сжатия речи, контроль состояния канала связи и оперативное управление.
Смотрите также
Радиосвязь для нужд спасательных служб